Кравц: "Берешь гитару у реки — ну какой тут рэп?"
31 октября 2013, 17:30 Авторы: Николай Редькин

Кравц: "Берешь гитару у реки — ну какой тут рэп?"

Как он создал новый лейбл, из-за чего ушел со старого, как записывался с Гуфом и Дорном и почему отказался сниматься в рекламе лапши.

По логике вещей, разговаривать с Кравцем нужно было пару лет назад, когда он начал работать с лейблом Касты и записал хит "Обнуляй". Но тогда поговорить не получилось, а потом артист как-то незаметно ушел в тень. Впрочем, теперь началось оживление — песня с Гуфом, завтрашний концерт в "Москве Hall" и свой лейбл. Обо всем этом — в первом интервью Кравца для Rap.Ru.


Альбомом “Бумеранг” закончилась моя трилогия — три года, три альбома. Я их не разделяю, песни писались в разное время, но объединялись по концепции. У первого альбома концепция репрезентовая. Во втором больше борьбы, там моя социальная позиция. А третий — он более личный. Мне говорили: “Паша, давай подожди, еще год не выпускай альбом”. Я мог бы подождать, и жить на успехе второго альбома, но песни пишутся, материал есть — надо выпускать. Есть запас мыслей, текстов, идей — сейчас их бы хватило еще на три альбома, но надо ждать, смотреть, как лучше. Вот сейчас с Лехой Гуфом записали трек, теперь сняли клип с очень хорошими, проверенными ребятами из Питера.

У Гуфа — Замоскворечье, у меня — Пресня. Это мой район, он влияет на творчество. Я тут почти всю жизнь живу, 22 последних года. Здесь очень много интернациональных гостей — именно на Пресне, потому что Москоу-сити строится, но я не расист, мне пофиг. Остальное все хорошо, застраивается только и пробки отстойные. Но съезжать не планирую пока, мне здесь хорошо.

Как изменилась Москва? Для кого-то стала лучше, для кого-то хуже — это зависит от того, что у людей в головах происходит. Я ходил на выборы, думаю, что обязательно надо голосовать. А еще я был на митинге в прошлом году, даже на двух. 25 декабря на проспекте Сахарова и еще до этого, рядом с “Ударником”. Оппозиция, выборы, фальсификация, вся фигня. Поддерживаю ли это движение? Ну просто есть факты, которые сложно оспаривать — нас обманывают, это на виду прямо. И я, как гражданин, выполнил свой долг.

Когда я ушел с “Респекта”, то остался совсем один. С одной подружкой Катей — она была и концертным директором, и пиарщиком, и в интернете меня представляла. Сложно было поддерживать уровень какой-то, я понимал, что ничего хорошего не выходит. Предложения есть, а мы не успеваем с этим справляться. Какое-то время я сам им занимался, но объем работ увеличился, и я перестал справляться. Теперь я нанял себе за процент менеджмент, они мне помогают с организационными вопросами — а я занимаюсь творчеством.

Почему ушел? Просто решил открыть свой лейбл. Кое-что мне очень нравилось, что-то не устраивало. Я просто такой человек, свободолюбивый. У меня свое мнение на все — и мы иногда не сходились. И я подумал, раз мы три раза подряд не сошлись во мнении, то я лучше открою что-нибудь свое. Мне важно, чтобы я сам принимал все решения — потому что когда их за меня принимают, у меня ступор, как у маленького ребенка, и ощущение, что все идет не так.

"Будь" — первый клип Кравца, выпущенный под маркой Presnya Family.


Называется наш лейбл Presnya Family. Мы стартанули летом, скоро вот презентуем альбом нашего артиста Жени Дидура. Он лиричный артист, делает регги такой. Потихоньку будем подтягивать ребят, с которыми мы на волне. Еще делаем стикербук. Стикербомбинг — это такая движуха с наклейками: у нас там есть, например, наклейки с фразами “Выходи на улицу, выключай телевизор”. Стрит-арт, короче. Сейчас мы делаем “Хип-хоп стикербук” — каждый артист дает нам какую-то фразу. Каста, ST, Смоки Мо, Гуф, Noize MC, ТГК, Децл, Anacondaz — у каждого будет своя страница, логотипы и какие-то клевые фразы.

У нас еще есть стендап-артисты. Стендап очень похож на рэп — человек выходит и просто говорит. Иногда смешно, иногда — нет, но его люди слушают. Я хожу на стендап-вечеринки, кайфую от свободомыслия. Наши ребята — Вова и Эл — давно этим занимаются, вечеринки проводят. Сейчас произошел какой-то толчок: даже на ТНТ появилась передача про стендап. Кроме этого — у нас дизайн и видеопродакшн. Мы только недавно начали, 500 человек всего в группе Вконтакте. Все на расслабоне, на дружеской волне.

Мне поступали разные коммерческие предложения, но если я соглашусь на некоторые из них, то меня просто не поймут мои друзья. Как, допустим, 30 тысяч долларов за то, чтобы сняться в рекламе лапши — и мне там надо всасывать огромную лапшу себе в рот. Я отказался, а в итоге Димаста в ней снялся. Ну что, у всех своя жизнь. В последнее время мне хватает денег на жизнь. Я не миллионер, конечно, и не могу жить в гостинице по будням. Я живу вон с пацанами на хате, нас там четверо, три комнаты. Ко мне приезжают разные люди из разных городов и говорят: “Вот это да, вот это андеграунд!”. Я не трачу деньги на какие-то удобства — лучше сэкономлю на арендах квартир, а инвестирую это в творчество и офигенный отдых.

У нас с Лео и Чеком была коммерческая группа “Качели” — это было очень весело. Нас нашел человек по имени Артур — он был продюсером группы “Непара”, но в душе рэпер. Он платил за куплет по 300 долларов. Тогда это было “вау — я пишу куплет и получаю деньги!”. Мы записали альбом, но он до сих пор принадлежит “Монолиту”, нам его так и не отдали. Потом у Артура, начались проблемы с деньгами — и так все загнулось. Половину бюджета он отдал режиссеру нашего клипа Хлебородову (режиссер клипов Мумий Тролля и фильма "Параграф 78" — прим. Rap.Ru), его сняли за нереальные бабки. С тех пор возникло стремление ни от кого не зависеть.

Тот самый клип группы Качели — правда, в ужасном качестве.


Потом я писал свой дебютный альбом. Выпустил его в 23 года. Вместе с этим мутил какие-то вечерины, пытался на разных работах работать — в кафе был на разных постах, арт-директором одного места. И мне там предложили организацию корпоратива, так мы познакомились с Пашей Волей, он был ведущим, заобщались с ним. А потом я отдыхал в Индии — и мы там встретились с Пашкой и с Таиром (Таиром Мамедовым, участником "Камеди клаба" — прим. Rap.Ru). Потом мы долго готовили клип “Если ты завис”, всем районом его снимали. После этого меня сразу же позвали в клуб “Карма бар” — я зачитал 10 песен, получил семь тысяч рублей, кайфовал. Через месяц мы с Таиром на ручную камеру сняли еще один клип “Против ветра”. Дурацкий такой, самый мой плохой.

Таирыч — он же рэпер тоже, у него есть интересные песни. Он еще хип-хоповые баттлы на ТНТ вел: там были и Noize, и Баста — молодые все. Я был совсем зеленый, боялся сцены, ни одной песни толком не было. Со мной в команде был Чек, помню. И в итоге Воля, Баста, Dino MC 47 и Батрутдинов выиграли у нас в конкурсе по танцам, потому что разучили синхронный танец крутой. Таир мой близкий друг, он лет пять назад переехал на Пресню и теперь поддерживает нас во всех движухах. Послушайте его трек “Телки”, он крутой.

Я вообще очень люблю андеграунд-рэп, уличный, не попсовый. Нравственно-авторскую мощную музыку (смеется). Из тех, кто сейчас крутые, я бы выделил Муровья. Я один раз даже на концерте бэчил ему, песню “Маг" читал. Он один выступает, ну и я такой — пожалуйста, можно тебе побэчить? Ребята из ОУ74 — очень нравится их творчество. В Челябинск летом мы заезжали, они организовали концерт, круто нас встретили. Мне нравится все, что тру, что идет из души. Даже трэп: вот они снимают клипы, где наливают шампанское между сисек — если это осознанно и люди живут этой культурой, то здорово. Но для меня души в этой музыке нет, меня не прет — по крайней мере, пока. Хотя нравятся некоторые треки Рика Росса. Кто еще? Ну, Tyler The Creator и Эрл крутые чуваки.

"Обнуляй" — наверное, самая известная песня Кравца.


“Обнуляй” — это авторская песня под гитару. А хип-хоп, считай, то же самое. Я научился трем аккордам, подумал — о, могу песню сочинить. А под гитару уличные темы не идут, идет лирика какая-то. У меня таких всего четыре песни: гитара и лирика про вторую половину. В рэпе там я говорю то, что мне есть сказать как человеку. А гитару берешь у реки — ну какой тут может быть рэп?

Я летал в Хабаровск, когда там наводнение было. У нас был ночной концерт клубный, и так случилось, что из-за того, что деревню затопило, все приехали в город — короче, организаторы этому даже рады были. Летом мы доехали до Алтая, мутили там движуху. На неделю зависли, а там горы, природа, дикая трава! Просто нарвал чабреца, дикой мяты, душицы, бросил все это в кипяток — и не нужен никакой чай. Я люблю очень вырываться из города — за три месяца в Москве очень устаю, и хотя бы в Подмосковье какое-нибудь надо выехать!

Сейчас у меня очень много фитов будет. С Лехой вот записали трек, с Хамилем обозначили песню, с Криплом трек в разработке. С Дорном у нас была песня. Но непонятно с ней ничего, то ли она устарела, то ли нет. Не знаю — пусть Rap.Ru позвонит Дорну, спросит! (смеется). А мы уже забили перезваниваться по этой теме. Со Смоки пишем минус, очень хочу с Тати что-то сделать — уважаю ее как артистку. Много фитов и много хитов (смеется). Хотя мне не особо нравится понятие “хит”, потому что это подводит к тому, что все творчество оценивается кем-то другим.

Мы со всеми в хороших отношениях, со всеми на коннекте. Кроме Блэк Стара. Это же старая история: у меня была песня “Фабрика”, играла на радио, они мне ответили всей Бандой, я ответил в обратку. И до сих пор эта тема как-то крутится в голове у Тимати, наверное. Вот Леву я давно знаю. Мы с ним писались на одной студии в свое время — он уходил, я приходил, и мы зависали, в Фифу играли. А с Тимати мы противоположности. Но нет никакого бифа — пусть делает, что делает. Кто-то послушает Тимати и скажет: о, интересно, а что это за направление? Рэп? А какой еще есть рэп? И начнут слушать ОУ74. Короче, все мы занимаемся одним делом — и даже Тимати.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я