Kanye West "Graduation"

Kanye West "Graduation"

13 сентября 2007, 21:49

Сергей Ковалёв

Так уж выходит, что альбом появился в тот же день, что и "Curtis". Как сравнить селедку с помидором? Это два совсем разных альбома. Единственное что их объединяет - в обоих случаях это наиболее слабые работы артистов.

Для острореагирующих на критику своих кумиров поклонников можно сказать, самые непохожие, на все, что они делали раньше. Для кого-то может быть и не важно, что звучит, главное, что по-другому. Ну, что же - для них эти альбомы хороши. На самом деле оба исполнителя в данном случае продают скорее не музыку, а свой образ, возможно пытаясь поломать веник сложившихся стереотипов о себе. Но в любом случае это больше похоже на торговлю лицом, что в современном шоу-бизнесе к сожалению нередко оказывается важнее всего остального.

Тем же, кто для доказательства крутизны артиста приводит аргумент "зато у него денег больше", хочется напомнить, что Билл Гейтс в этом случае оказывается более популярным артистом, ибо его микстейпы серии Windows, расходились заметно бОльшими тиражами и, соответственно, принесли автору заметно больше денег. А некоторые семплы с этих творений легко узнает даже ребенок. Но вернемся к рассматриваемому объекту.

Если сравнить данную работу Канье с предыдущей, то несмотря на заметные отличия, в качестве точек соприкосновения на "Last Registration" можно назвать треки "Major" и "Celebration". По-моему они достаточно хорошо совпадают по настроению и "выделке меха". Во всем остальном эти альбомы написаны словно для разных аудиторий. Как однажды Тимбаланд заявил "пойду ка я в попсу схожу", так и мистер Вест решил попытать счастья среди как бы высоких материй. При этом нередко возникает ощущение, что вот именно в этом месте чувство вкуса изменило мистеру Весту. В сухом остатке я прихожу к выводу, что мне значительно приятнее слушать его работы, выполненные на сторону, например для John Legend, Common или Consequence.

Сразу обращает на себя внимание, что альбом выдержан в ретро-концепции. Точнее, в рецепте присутствует изрядная доля праха предков. Частенько проскакивают достаточно винтажные звуки, или партии, или даже ритмика. Что-то такое в сторону Erasure и прочей, скорее даже более ранней, подэлекроненной попсы прошлого. Один такой характерный образчик вы можете наблюдать на лирично-возвышенной финальной композиции "Big Brother".

Прослушивание "Graduation" невольно вызвало ассоциации с Фарреллом, с его последним сольником. Первый раз не прокатывает. Потом потихоньку происходит притирка и отдельные композиции становятся симпатичны. Одной из первых таких плавно проступающих является "Flashing Lights". Во время ознакомительного прослушивания чуть ли не ежесекундно присутствует желание, чтобы вот эта конкретная композиция побыстрее заканчивалась, чтобы весь альбом тоже прошел как можно скорее. Судя по всему, дело тут в том странном драйве, который автор избрал для своего творения. Точнее его почти полном отсутствии, альбом звучит как-то тяжело, громоздко, устало. Словно муха, попавшая в патоку, или путник, перепутавший пляж с пустыней.

Cкладывается впечатление, что Kanye писал альбом, находясь в состоянии перманентного бодуна. Словно он, просыпаясь, каждое утро обнаруживал свою голову в тумбочке. Ярчайшим показателем в этом смысле является трек "Barry Bonds". Какая-то совершенно сумбурная аранжировка, напоминающая слона в посудной лавке. Да еще и Lil Wayne проехал рядом на старом скрипучем велосипеде. Лучшим моментом всего трека стал венчающий его синтезаторный звук.

Вообще на этом альбоме Канье дал волю своей страсти к симфонизму. Кажется, что это даже и не хип-хоп альбом, а какая-то рэп-опера без хэппи-энда. Второй провальной песней я бы назвал "Can't Tell Me Nothing", ставшую по занятному стечению обстоятельств первым синглом альбома. Может быть, в этом случае преследовалась цель сделать слуховую прививку потенциальным покупателям? Чтобы все остальное потом могло проскочить достаточно безболезненно. Справедливости и баланса ради, нельзя не отметить и пару удачных треков "Glory" и "Champion".

Однако во время прослушивания не покидает ощущение какой-то неизбывности, фатума, витающего над самой головой. Канье случайно не планировал зацепить эмо-аудиторию? Наиболее удачным (или наиболее спорным) среди треков, воздевающих руки к небесам, стал "Drunk and Hot Girls". В процессе прослушивания у слушателя даже может возникнуть ощущение, что он и сам захмелел. Может быть виной тому его треольное построение, может быть кажущееся влияние музыки Пинк Флойд, а может быть все вместе. В любом случае трек получился выделяющимся. В плюс или минус, каждый решит сам. Мне по нраву.

Минорный по большей части альбом, с тяжело перекатывающимися битами, вызывает ощущение, что под него, наверное, хорошо болеть ангиной или гриппом. Он словно говорит своей музыкой, да, дружище, у меня тоже жар и кости ломит. Но иногда жар спадает, тучи расходятся в стороны и робкий предзакатный лучик солнца выхватывает небольшой островок прямо перед вами. Именно такова "Everything I Am" - весьма воздушная и романтичная композиция, в которую могли бы замечательно вписаться Нора Джонс и Алиша Киз. Здесь скретчи в исполнении DJ Premier выглядят несколько непривычно и как будто не к месту. Однако тем же самым они придают песне дополнительный шарм, заодно напоминая, что мы все-таки слушаем релиз хип-хоп продюсера, а не дирижера симфонического оркестра. Кроме того, помимо перечисления в тексте отличий Канье от кучи других популярных артистов, хватает и  других интересных смысловых моментов. Отдельного упоминания заслуживает замечательный рефрен:
damn, here we go again.
everything I'm not, made me everything I am
damn, here we go again.
people talk shit, but when shit hits the fan
everything I'm not, made me everything I am

Что касается непосредственно рэпперских талантов продюсера, то по сравнению с прошлым альбомом, здесь значительно больше треков, где хотелось бы послушать вместо него чью-либо еще читку. Точнее сказать, удачных моментов прискорбно мало. Все это, конечно, можно списать на некий особенный стиль исполнителя, а также на то, что он никогда не позиционировал себя как умелого рэппера. Однако его манера произносить слова и рифмовать по большей части лишь окончания строк вносит дополнительный дискомфорт в и так не самый легкоусвояемый звуковой продукт. Чего только стоит навязчиво послоговое произнесение текста в первой половине "I Wonder". Как будто нам хотели сказать: "Вы считали, что это плохо? Ну так смотрите, можно еще хуже". На этом альбоме читка, похожая скорее на жанр "спокен ворд", вносит заметный диссонанс. Раньше он как-то удачнее прятал этот свой недостаток.

В таких случаях обычно выручают гости, но их не слишком много, и далеко не всем из них отведено на треках заметное место. Так например участие Mos Def в "Drunk and Hot Girls" практически незаметно. Зато T-Pain своим фирменным, обработанным на манер Cher, голосом заметно скрашивает "Good Life". Тем не менее, лично я предпочту послушать "Good Life" от New Power Generation. Нормально отстрелялся и Dwele, а вот Chris Martin, ассистировавший в "Homecoming", напрашивается на хорошую порку. Таких певцов толпами заворачивают еще на отборочных турах "Фабрики Звезд".

Что касается текстовой составляющей, то социально обличительный задор, который проскакивал у Канье ранее и особенно обострился после урагана Катрина, куда-то растворился. Смысл треков по большей части вьется вокруг красивой жизни и бравады преуспевшего в жизни человека, впрочем не без сарказма. Попадаются и неожиданные "сознательные" фрагменты, как в том же "Can't Tell Me Nothing":
let up the suicide doors.
this is my life homey, you decide yours.
i know jesus died for us,
but i couldn't tell you who decide wars.
Правда, здесь же мы встречаем и посыл "деньги решают всё". Какова тут доля иронии, если она есть, решите сами:
la, la, la, la wait till i get my money right
la, la, la, la then you cant tell me nothing right
excuse me, is you saying something?
uh, uh, you can't tell me nothing

Заключительный трек "Big Brother" полностью посвящен Jay-Z, и как вы понимаете, это вовсе не дисс. Даже своего нынешнего конкурента Канье вспомнил добрым словом в "Good Life":
50 told me go 'head switch the style up
And if they hate then let 'em hate
And watch the money pile up, the good life

Может быть этим советом Кертис сам вырыл себе могилу?

Треклист
    1. Good Morning
наш выбор 2. Champion 
    3. Stronger 
    4. I Wonder 
наш выбор 5. Good Life - при участии T-Pain
    6. Can't Tell Me Nothing
    7. Barry Bonds - при участии Lil Wayne
наш выбор 8. Drunk and Hot Girls - при участии Mos Def
наш выбор 9. Flashing Lights - при участии Dwele
    10. Everything I Am - при участии DJ Premier
наш выбор 11. Glory
    12. Homecoming
    13. Big Brother


data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus




Профайлы

Аудио в тему

Kanye West vs. Sam Smith Tell Me I'm The Only One (Carlos Serrano Mix)
Tyga40 Mill (Prod. By Kanye West)
Future, Kanye WestI Won
Kanye WestBlack Skinhead (Flying Lotus & Thundercat Remix)
Mos DefThe Light Is Not Afraid Of The Dark (prod. by Kanye West)
Pusha T, Kanye WestNew God Flow
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я