Slim "Cen-тропе"

Slim "Cen-тропе"

12 сентября 2012, 00:00

Андрей Никитин

Выпуская альбомы, Slim в последнее время ошибается с таймингом. Скажем, его совместный с Константой "Азимут", промозглый и зимний, вышел аккурат в конце мая.

Не знаю, как на счет выпускать, но слушать вышедший в августе "Cen-тропе" тоже желательно в нехорошую погоду, чтобы за окном сыро, а еще лучше и темно, а на душе муторно и тоскливо. 

Когда у Джамала вышел клип "Капелька добра", фанковый и светлый, Slim, помнится, написал в твиттер в том духе, что такой рэп он никогда не понимал и писать не умел. Не дословно, но похоже. На "Cen-тропе" Slim ни на грамм не изменил своему стилю. Альбом ровно такой, как этого можно было ожидать.

Набор тем патентованный: обреченные репортажи с района, где будет только хуже; ностальгия в воспоминаниях о "глупостях по малолетству", пацанская любовь, типовая рэперская бравада, отсылки к 90-м, криминальные сюжетики, подколки для поклонников китайского чая, немецкие машины, женские имена, кавказские имена, разновидности наркотиков, качественных и не очень...

Весь этот набор — краткое содержание предыдущих альбомов Slim’а и, возможно, нескольких следующих.

Тогда тем более не ясно, в чем фокус. Может быть в том, что повторение — мать учения. Но только весь этот фирменный набор на "Cen-тропе" звучит так, словно все пишется с чистого листа. 

Альбом почти без проходных треков: может и есть провисание ближе к финалу, но оно компенсируется мощными первыми ?. Альбом, который существенно богаче мелодически; инструменталы, пожалуй, хитовые, "Девочка" и другие песни, которые "про любовь", так и просятся к девочкам на рингтон, а "Падают звезды" звучит настолько патетично, что хоть сейчас в саундтрек какого-нибудь экшна про 90-е. Для парней есть "Ласковый мишка" и "Шлягер", второе — реальный шлягер в рэперских координатах, хоть и чем-то неуловимо напоминает "Новогоднюю". 

И да, дело не только в музыке.

Откровенно говоря, это не слишком моя музыка, и дописав рецензию, я вряд ли снова специально включу этот диск. Но "Cen-тропе" мне было именно что интересно слушать: интересно, как строится фраза, интересно, что будет в следующей строчке... Даже и не верится, что пару лет назад Slim признавался, как непросто ему порой писать тексты; подавно не ясно, зачем был нужен Ваня Ленин. 

И это очень монолитный альбом ( не путать с "монотонный"). Slim вполне вывозит его в одиночку, так что даже этими штучными гостевыми куплетами можно было и пожертвовать. А может дело просто в том, что это куплеты такие, где "бизнес" рифмуется с "кризисом".

Ну и подводя итог: я прекрасно отдаю отчет, что порой способен вдохновиться, очароваться, самого себя в чем-то убедить — ну а время спустя смотрю на свои восторженные рецензии и порой прихожу в некоторое изумление. Но про "Cen-тропе", находясь в здравом уме и трезвой памяти, сейчас хочется сказать, что это, видимо, лучшее, что выходило у участников группы Centr, бывших и нынешних, со времен "Города дорог" и "Качелей". 

Что ж, переслушаю и перечитаю через полгода. 

 

Треклист:

1. Черное зеркало
2. Ласковый мишка
3. Не умею петь
4. Девочка
5. Шлягер
6. Наведение резкости
7. Дед Мороз
8. 20 августа
9. Падают звезды
10. Мимими
11. Водолаз
12. Надо успокоиться
13. Пришла весна
14. Тихий омут
15. Вэлкам ту Центропе

Bonus:
16. Новелла feat. Костя Бес (короткая версия)

Интернет-прослушивание альбома

***

Если у вас есть собственное оригинальное мнение об этом или каких-то других рэп-альбомах, то ознакомить с ним читателей сайта можно благодаря спецпроекту Burn на Rap.ru

 


data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus




Профайлы

Аудио в тему

SlimГадости (feat. TRUEтень)
Slim & Аффект Соло Медвежатина
ХТБ, SlimСундук
Ветл Удалых, Slim, ОколорэпУмирать не стремно
Джино, SlimСтаи
SlimЛото
Рем Дигга, Нигатив, Гига, SlimТелега
SlimСнимай свои трусы, сука
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я