Концерт Канье и Jay-Z: как это было
5 июня 2012, 14:48 Авторы: Иван Чернявский

Концерт Канье и Jay-Z: как это было

Наш человек съездил в Лондон, сходил на концерт титанов рэпа и теперь рассказывает.

Нужное пояснение - автор текста, Иван Чернявский, никакой не рэпер в том смысле, который мы в это слово обычно вкладываем. Поэтому он удивляется, что артист выступает под минус, хотя для нас это привычное дело. При этом он давно и хорошо пишет о музыке, любит ее, любит концерты; словом, несколько отстраненное мнение такого человека о концерте самого звездного на сегодня рэп-дуэта стоит потраченного на него времени. Слово автору.

 

Снова странный выбор концерта для посещения совершен автором этих строк, и снова это объясняется совпадением моего расписания и расписания артистов. На нужной мне неделе в Лондоне не выступал никто из завораживающих меня людей, а вот Канье Уэст и Джей-Зи вызвали интерес даже не только тем, что они, в общем, короли и боссы мирового рэпа, а тем, что вряд ли доедут до Москвы в ближайшее время.

Проблем было всего ничего: я совершенно не разбираюсь в творчестве обоих (если не считать "разбирательством" знание основных хитов), и категорически не понимаю на слух ангоязычный рэп, да и на рэп-концертах был ограниченное количество раз в своей жизни. Ах да, и еще выяснилось, что в сдвоенном турне Канье и Джей выступают без своих живых групп, под "минус". Но пропускать их мне все равно казалось преступным и глупым, и, потащив своего еще более далекого от мира ритмической американской поэзии приятеля, я пошел на трибуны О2, боясь, что в середине мы заскучаем и захотим уйти.

Как бы не так.

В общем, братцы, если есть в мире какое-то одно оправдание существования рэпа в концертной форме, то это было оно. Канье и Джей не прерывали шоу больше, чем на пять секунд, все было рассчитано и просчитано так, чтобы у обоих хватило дыхания на весь концерт (это, все-таки, очень тяжелая работа - не забывая и не глотая слова два часа читать в ритм). Зал расшевелился практически мгновенно и во второй половине уже не успокаивался: дурацкое простонародное определение "качает" в данном случае как нельзя более уместно. Фонограмма порой играла даже слишком громко, от баса закладывало уши, и отсутствие музыкантов на сцене заметно не было. В общем, все это оказалось аттракционом типа 4Д-кинотеатра: когда на сцене зажигались факелы, на дальней трибуне почему-то становилось жарко.

Продумано все было так - Канье и Джей начинали концерт вместе треками с совместного альбома. Потом по очереди пели, то есть, читали, по несколько сольных номеров, встречались снова, разбивали сет очередными дуэтами и разделялись опять. На словах это выглядит не очень эффектно, но на словах не видно, как они поднимались на двух огромных светящихся пьедесталах (один на сцене, один в середине зала), и перебрасывались репликами через всю арену.

Не показать словами и лазерного шоу, сопровождавшего, преимущественно, выступление Уэста. Ориентировано оно было, пожалуй, больше на зрителей трибун, вряд ли из партера его видно, если не задирать голову - лучи шли парами, и плоскости между лучами тоже были обозначены светом, отчего казалось, что над зрителями строят твердые конструкции из какого-то легкого прозрачного материала разных цветов. Выглядело это фантастически красиво и отлично сочеталось с образом футуристичного романтика Канье. Человек будущего, для которого половые предрассудки уже не очень важны (выступал в килте), полагающийся на компьютер (много автотюна), заводила на дискотеке 2214 года, и исполнитель жалостных песен про болезненную любовь - таким Уэст представал во время своего сета.

Противовесом ему служили огненные столбы, обозначавшие выходы Джея, одетого по-простому, в кепарик и блестящую цепь, чаще сэмплирующего фанк и джаз, чем прямую бочку, и больше рассказывающего о своей бурной молодости, чем о любовных переживаниях. Джей совсем не походил на миллиардера, развлекающегося на сцене в свободное время, было сразу понятно, как он сделал свое состояние и заслужил ли; и, судя по довольной ухмылке, было понятно, что ему это до сих пор не надоело. Уэст устраивал небольшой театр, но с публикой не скандалил (повторный запуск одной из песен после того, как зрители, якобы, вяло поют - заранее заготовленный ход), и старался быть больше Пьеро, чем Арлекином. В общем, за время шоу только самому скучному и упертому в музыкальной косности человеку не стало бы очевидно, чем эти двое друг от друга отличаются - и как сильно они отличаются.

Но это все актуально для тех, у кого есть время на анализ - простые британские слушатели, забившие огромный фантастический комплекс, очевидным образом, построенный только ради музыки, что бы там не говорили любители регби, никаким анализом не занимались, потому что на них вывалили целый мешок хитов, безжалостно сменяющих друг друга со скоростью айпода на шаффле. Порой из песен убирались лишние куплеты, чтобы только поместить как можно больше всего в программу. Результат - практически все главные сочинения обоих рэпперов успели прозвучать (иногда песни с трогательной заботой обозначали титрами на экранах).

Поскольку мне категорически неясна феноменальная популярность песни про негров в Париже (в Америке на некоторых концертах Пьеро и Арлекин исполняли ее раз по пять подряд; в мой предыдущий визит в Британию, она стояла в не очень приличной с точки зрения меры ротации на радио), лучшим моментом я назову отличную спайку двух главных хитов Джея и Канье, которую они исполнили дуэтом. Сначала Канье выразился в том духе, что-де, была у меня как-то одна девушка, да вот что-то с ней было не так, кинула она меня, братан, и вот как было дело; в ту же секунду раздался голос Рея Чарльза. По окончании номера Джей Зи сочувственно говорит, мол, беда, чувак, но я ничем тебе помочь не могу, я в этих делах не спец, поскольку - тут, как нетрудно догадаться, грянуло великое сочинение о том, что у Джея есть 99 проблем, но женщины в их число не входят.

К этому моменту никаких сомнений в правильности идеи ни у меня, ни у товарища, не осталось. Получился красивый ход чисто с точки зрения педантизма - как-никак, королей рок-музыки я уже видел (они, конечно, у каждого свои, но своих я уже охватил); королей (вернее, королев - общепризнанных) поп-музыки - тоже. Рэп был за бортом - до сих пор. И теперь, когда я видел, как короли рэпа собирают свою огромную паству (всех возрастов, между прочим), как они овладевают вниманием тысяч людей буквально махнув рукой, как они блестяще "держат зал", как они с пулеметной скоростью тараторят в микрофон, как они делятся с миром своей безупречной музыкальной эрудицией - я уж и не знаю, чего мне еще хотеть.

Эти два мужчины находятся на своем месте - на своем троне - не случайно, они его заработали, и уступать никому явно не собираются; в качестве доказательства они соорудили одно из лучших шоу момента. И сомневаться в том, что это шоу можно так называть, способен только тот, кто его не посетил. Здесь нет смысла в ДВД-релизе или в "бутлегах", это аттракцион, на котором надо быть (впрочем, если вам нравится читать рецензии на новые модели американских горок больше, чем на них кататься - не надо). Не в смысле, что надо всем - но многим. В том числе, и скептикам.

Вас, скептиков, там проучат.

 





data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus




Профайлы

Аудио в тему

Kanye West vs. Sam Smith Tell Me I'm The Only One (Carlos Serrano Mix)
Tyga40 Mill (Prod. By Kanye West)
DJ Khaled, Jay Z, Meek Mill, Rick Ross, French MontanaThey Don't Love You No More
Future, Kanye WestI Won
Jay Z, Jay ElectronicaWe Made It
Daft Punk, Jay ZComputerized
Rick Ross, Jay ZThe Devil Is A Lie
Kanye WestBlack Skinhead (Flying Lotus & Thundercat Remix)
Jay Z, Pimp CTom Ford (Remix)
Timbaland, Drake, Jay ZKnow Bout Me
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я